27.05.11 10:19

Домработница, обратная сторона медали

Как часто мы критикуем других людей, не замечая собственных ошибок и недостатков. Как часто, не подумав, обижаем других, причиняя боль и страдания. К сожалению, очень часто в подобной ситуации оказывается домашний персонал. И дело даже не в том, что домработница или повар постоянно выступает в роли объекта для оскорблений и унижений. Вовсе нет, далеко не редкость ситуации, когда сами домашние работники преподносят неприятные сюрпризы своим работодателям.

Хозяин – главный человек в доме. От того, насколько удачно сложатся отношения с хозяином или хозяйкой, напрямую зависит благополучие домработницы. В чужой монастырь со своим уставом не ходят, поэтому, придя в новый дом, работник принимает установленные здесь правила и законы. Но каждый труд имеет свою цену. Любое выполненное поручение должно иметь достойное вознаграждение, в противном случае безвозмездное выполнение всевозможных задач войдет в привычку, и о прибавке к жалованию можно будет позабыть. Такая же примерно ситуация и с организацией питания домашнего персонала.

В большинстве возникающих проблем и недоразумений, конечно же, виноваты сами работники. Пускай причиной тому незнание, невнимательность или досадная оплошность, от ответственности перед работодателем это не освобождает. Достаточно лишь невзначай установить неправильную температуру во время глажки или не ту программу для стирки, чтобы испортить дорогой костюм или платье. Увы, возмещать такие убытки приходится из собственного кармана. Еще более обидны и унизительны моменты, когда домработницу начинают подозревать в воровстве. Хотя виновным часто оказывается кто-либо из числа членов семьи или друзей, подозрения всегда в первую очередь падают на прислугу.

На самом деле воровства может и не быть, просто вещь была где-то забыта или лежала не на своем месте, но неприятный осадок в душе в результате несправедливых обвинений остается очень и очень надолго. После таких досадных "недоразумений" многим работодателям не хватает даже элементарного чувства такта и уважения к работнику, чтобы извиниться перед ним за неоправданные подозрения и недоверие. У домработниц также наблюдаются и профессиональные заболевания. Частое обращение с бытовой химией приводит к покраснению и жжению рук. Не спасают от этого даже резиновые перчатки, вот почему неизменным спутником профессиональной домработницы является крем для рук. 

Одним из наиболее значимых критериев при выборе работы для домработницы является оплата труда. Жалование домработницы сегодня несоизмеримо выше зарплаты, скажем, воспитательницы в дошкольном учреждении или медицинской сестры в обычной государственной больнице. Для женщины, не нашедшей работу по специальности, быть домработницей не самый плохой вариант. Исполнительная, ответственная, порядочная домработница очень большая редкость в наше время. Наиболее достойные пользуются повышенным спросом на свои услуги и могут даже сами выбирать себе место работы и хозяев. Многие используют преимущества гибкого графика и умудряются работать одновременно в нескольких семьях.

И все же быть домработницей – не развлечение, а очень даже тяжелый труд. В доме всегда хватает рутинной и грязной работы. Именно нежелание выполнять такую работу и переложить ее на домашний персонал и побуждает хозяев воспользоваться услугами домработницы. Главное, ни при каких обстоятельствах не забывать, что все мы люди. Любой труд, даже труд нанятого человека достоин уважения и вознаграждения, ведь человек этот трудится для вас и вам во благо. Понимание этих простых вещей должно помочь избежать множества ненужных конфликтов.

 
Заказать водителя

Список статей


Нас рекомендуют

Роман Даниленко
Роман Даниленко

Хочу выразить свою признательность за качественный и профессиональный подбор персонала Кадровому агентству Топ-персонал. Спасибо за проделанную работу менеджерам агентства, объективно оценивших мои требования к персоналу, и отобравших именно тех людей в которых я нуждался. С удовольствием буду обращаться к услугам агентства и дальше.

Константин Духневич

Константин Духневич

С кадровым агентством "Топ-персонал" мы дружим и работаем на протяжении года. Его сотрудники помогли найти достойных кандидатов на все запрошенные нами вакансии. Я благодарен Агентству за подобранный персонал и внимательную заботу к каждому пожеланию клиента. Обязательно продолжу наше плодотворное сотрудничество в будущем.

Агентство домашнего персонала BOYDEN
(044) 392-14-30; (044) 338-71-93
Киев, ул. Кирилловская, 40 (м, Контрактовая площадь)